МОСКВА, 26 ноября 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, нужно ли, по мнению россиян, уравнять пенсионный возраст мужчин и женщин, и чем наши сограждане объясняют активное обсуждение темы повышения пенсионного возраста.
Большинство россиян по-прежнему считают, что мужчины должны выходить на пенсию раньше женщин, однако за прошедшее десятилетие сторонников этой позиции стало меньше (с 67 до 58%). Это мнение наиболее характерно для жителей крупных городов (68%), неквалифицированных рабочих (67%), а также сторонников КПРФ (62%) и «Справедливой России» (60%) и пожилых респондентов (65%). Одновременно, возросла доля тех, кто предлагает уравнять пенсионный возраст и для мужчин, и для женщин (с 23 до 32%). За такой вариант выступают, главным образом, селяне (38%), специалисты с высшим образованием на производстве (40%), приверженцы «Справедливой России» и непарламентских партий (по 40%) и россияне моложе 35 лет (35-37%). Мужчины несколько чаще женщин выступают за уравнивание пенсионного возраста (34% против 30% среди женщин).
Мнение жителей Северо-Кавказского округа по этому вопросу сильно отличается от взглядов других россиян: в то время, как в других округах большинство опрошенных поддерживает сохранение нынешней модели (52-74%), в Северо-Кавказском округе доминирует позиция уравнивания пенсионного возраста (52%). Похожая ситуация складывается и на Урале: здесь практически в равной степени поддерживается и тот, и другой вариант (50 и 45% соответственно).
Большинству россиян трудно объяснить причины повышенного внимания властей к вопросу о повышении пенсионного возраста (43%). Однако самой распространенной является версия, согласно которой за этим стоят финансовые причины: желание властей сократить затраты на людей (19%) и нехватка денег на выплату пенсий (12%). Кроме того, респонденты выдвигают предположение, что это обусловлено старением населения (14%). Среди прочих вариантов - разворовывание денег (6%), попытка легализации трудовой деятельности пенсионеров (5%), желание отвлечь население от реальных проблем (4%).