Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

ПАТРИОТЫ ПРОТИВ НАЦИОНАЛИСТОВ

Особенности самоидентификации россиян
Фото:
Коротко о главном
  • На вопрос, «кто я такой» (допускалось до 3 ответов из 10 возможных), 60% опрошенных отвечают – «в первую очередь, гражданин России». Гражданская идентичность значительно превышает идентичность региональную («я – житель своего региона, города, села» – 19%), национальную («я – русский, украинец и т. п.» – 16%), религиозную (4%), профессиональную (6%) и семейную (7%).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • На вопрос, «кто я такой» (допускалось до 3 ответов из 10 возможных), 60% опрошенных отвечают – «в первую очередь, гражданин России». Гражданская идентичность значительно превышает идентичность региональную («я – житель своего региона, города, села» – 19%), национальную («я – русский, украинец и т. п.» – 16%), религиозную (4%), профессиональную (6%) и семейную (7%).

МОСКВА, 22 ноября 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне себя идентифицируют, что, по их мнению, значит быть патриотом и как они относятся к демонстрации национал-патриотических организаций под лозунгами «Россия для русских», прошедшей 4 ноября в Москве.

На вопрос, «кто я такой» (допускалось до 3 ответов из 10 возможных), 60% опрошенных отвечают – «в первую очередь, гражданин России». Гражданская идентичность значительно превышает идентичность региональную («я – житель своего региона, города, села» – 19%), национальную («я – русский, украинец и т. п.» – 16%), религиозную (4%), профессиональную (6%) и семейную (7%). Идентифицируют себя как «советского человека» 14% опрошенных.

В то же время немало и «индивидуалистов» (29%), которые не желают себя идентифицировать ни с какими государственными, национальными, социальными образованиями. Представители молодёжи чаще характеризуют себя как граждане России (от 70% в группе 18–24 лет до 54% в группе «60+») и реже – как советские люди (7 против 22%).

Считают себя патриотами 83% россиян, в их числе 47% – «безусловные патриоты». Не готовы назвать себя патриотами 10%, в том числе 2% – «безусловные не патриоты». Патриотами себя считают подавляющее большинство опрошенных во всех возрастных группах. Так, в группе 18–24-летних называют себя патриотами 84% опрошенных. Ниже всего этот показатель в группе 25–34-летних – 79%.

Что значит «быть патриотом» для современных россиян? Для 67% - это означает любить свою страну, для 32% – работать во благо своей страны, ради ее процветания, для 30% – стремиться к изменению положения дел в стране в лучшую сторону, для 27% – защищать свою страну от любых нападок и обвинений. Реже в это понятие вкладывают смысл – говорить о своей стране правду, какой бы горькой она ни была (18%), считать, что своя страна лучше других (16%), что у своей страны нет недостатков (4%).

За последние пять лет возросло число тех, кто под патриотизмом понимает любовь к Родине (с 59% в 2000 г. до 67% в 2005-м), стремление изменить ситуацию в стране к лучшему (с 24 до 30%), говорить правду о своей стране (с 12 до 18%).

Школам и вузам следует заниматься военно-патриотическим воспитанием молодежи, считает подавляющее большинство опрошенных – 89%. Доля сторонников этой точки зрения увеличивается с 85% среди молодёжи 18–24 лет до 91% среди респондентов в группах от 45 лет и старше.

Негативно относятся к акции «Русский марш» 4 ноября в Москве и её лозунгам 52% опрошенных, в их числе 24% резко отрицательно. Треть респондентов (35%) не осуждают подобные мероприятия и лозунги. Как правило, чем выше доходы опрошенных, тем более негативно они отзываются о таких акциях и идеях. Осуждают их от 45% респондентов с доходами на члена семьи не выше 1500 рублей в месяц - до 64% с доходами более 5000 руб.

 

12–13 ноября 2005 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07