Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Аналитический обзор
Фото:
Медиа

ОБЩЕСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В РОССИИ

Фото:
Коротко о главном
  • Как известно, существуют разные подходы к организации телевизионного вещания
  • Большинство россиян считают необходимым создание новых специальных тематических телеканалов
  • В конце списка телеканалов, которые желательно было бы создать, оказались религиозные каналы (православной или неправославной ориентации – 4 и 2%), о моде и стиле жизни (4%), о товарах и услугах (3%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Как известно, существуют разные подходы к организации телевизионного вещания
  • Большинство россиян считают необходимым создание новых специальных тематических телеканалов
  • В конце списка телеканалов, которые желательно было бы создать, оказались религиозные каналы (православной или неправославной ориентации – 4 и 2%), о моде и стиле жизни (4%), о товарах и услугах (3%)

МОСКВА, 1 апреля 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные об отношении россиян к «общественному» телевидению и новым телеканалам.

Как известно, существуют разные подходы к организации телевизионного вещания. Один из подходов предполагает развитие «универсальных» каналов, когда один канал включает в себя самые разные тележанры – кино, ток-шоу, новости, сериалы и т. д. Противоположный вариант – это развитие специализированных тематических каналов (детских, спортивных, религиозных, учебных и т. д.). Мнения респондентов относительно того, какой из двух подходов лучше, разделились примерно поровну: 44% – за «универсализм», 43% – за «специализацию». Молодежь и люди с высшим образованием чаще отдают предпочтение развитию специализированных телеканалов, люди старшего возраста – универсальных.

Большинство россиян считают необходимым создание новых специальных тематических телеканалов. Каждый пятый (21%) полагает, что не надо этого делать. В первую очередь нужен детский развлекательный канал, считают 18% опрошенных. 16% – за приоритетное создание учебного канала. 13% - сторонники запуска еще одного информационно-новостного канала, подобного «Евроньюс» и «Си-Эн-Эн»). За канал отечественной и зарубежной киноклассики – 12%; за канал путешествий, фауны и флоры – 12%; за канал «полезных» передач (ведение и ремонт дома, дачи, кулинария и т. п.) – 11%. Каждый десятый респондент считает, что нужен развлекательный канал, по которому бы шли ток-шоу, юмористические, сатирические передачи. Считают, что нужно создать военно-патриотический канал, 9%; канал научных и научно-популярных передач, фильмов – 8%; телесериалов, – 7%; столько же респондентов видят необходимость в специальном канале, где бы показывали передачи о литературе, живописи, архитектуре.

В конце списка телеканалов, которые желательно было бы создать, оказались религиозные каналы (православной или неправославной ориентации – 4 и 2%), о моде и стиле жизни (4%), о товарах и услугах (3%).

Идея создать в России канал, который существовал бы за счет добровольных взносов телезрителей и был бы независим в своей эфирной политике от государства и бизнеса, получает поддержку 36% опрошенных. В то же время более половины респондентов (55%) придерживаются противоположной точки зрения (в их числе 25% – категорические противники этой идеи).

Готовы в меру своих возможностей поддержать такой телеканал финансово из личных средств 24%. Не стали бы оказывать финансовую помощь 71% опрошенных. Чем выше доходы респондентов, тем чаще они выражают готовность участвовать в финансировании гипотетического Общественного телеканала. Среди респондентов с доходами свыше 5000 рублей готовы платить за него уже 31% (против 24% в среднем по стране).

Отвечая на вопрос, сколько денег готовы платить за Общественное ТВ, 17% опрошенных ограничиваются суммой до 500 рублей в год. Еще 4% готовы платить до 1000 рублей, и почти столько же – более 1000 рублей.

 

19-20 февраля и 26-27 марта 2005 г.

Всероссийские опросы ВЦИОМ

1600 человекОпрос проведен в 100 населенных пунктах в 40 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07