Аналитический обзор
Фото:
Экономика

НУЖНО ЛИ ПООЩРЯТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ?

Фото:
Коротко о главном
  • Отношение россиян к благотворительности противоречиво.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Отношение россиян к благотворительности противоречиво.

МОСКВА, 30 октября 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к благотворительности, какие меры поощрения этой деятельности одобряют, готовы ли сами в ней участвовать.

Отношение россиян к благотворительности противоречиво. Она должна быть делом каждого человека в меру его возможностей, полагают свыше половины россиян - 56%; однако немало и тех - 41% - кто считает это уделом людей состоятельных. По мнению 48% опрошенных, благотворительность должна быть анонимной; почти столько же респондентов, 44%, напротив, полагают, что добрые дела должны быть известны окружающим. Благотворительность должна быть нацелена прежде всего на решение наиболее острых социальных проблем, отмечают 50% опрошенных; не согласны с ними 44% респондентов, считающих, что эти проблемы - прерогатива государства, а благотворители должны сами выбирать, на что тратить свои деньги.

Большинство россиян (56%) считают, что государству следует поощрять благотворительную деятельность - материально (16%), но лучше морально (40%). Полагают, что благотворительность не нуждается ни в каком поощрении и должна быть бескорыстной, 38% респондентов.

Среди мер поощрения тех, кто занимается благотворительностью, свыше половины опрошенных (58%) в целом поддерживают присвоение этим людям почётных званий (почётный гражданин города, ученик школы, житель улицы); неоднозначно отношение общества к установлению памятных табличек, экспозиций, посвящённых благотворителю, там, где он учился, родился, живёт (42% «за», 45% «против»). Скорее не одобряется общественным мнением присвоение имени благотворителя или переименование в его честь школы, вуза, где он учился, дома, улицы, где родился, организации, где работает (34% поддерживают, 52% не поддерживают эту меру); опрошенные скорее против того, чтобы имя благотворителя присваивали тому объекту, который был им поддержан (37% «за», 49% «против»).

Каждый второй респондент (47-55%) затрудняется определить, какой объем пожертвованных средств можно считать достаточным для того, чтобы так или иначе поощрить благотворителя. Как правило, опрошенные полагают, что для присвоения благотворителю почётного звания достаточно меньшей суммы вклада, чем для других видов поощрения, в особенности для присвоения имени благотворителя школе, больнице, улице, которую он поддержал.

Основной аргумент против рассмотренных мер поощрения тот, что благотворительность должна быть бескорыстной (его называют 14% респондентов). По 1-2% опрошенных приводят такие доводы, как «благотворительность не должна афишироваться», «не заслуживает столь существенного поощрения», «участие в благотворительности будет использоваться бизнесом», «нечестность благотворителей» и др. При этом большинство, 71%, затрудняется назвать аргументы против поощрения благотворителей.

Отмечают, что сами готовы, по возможности, участвовать в благотворительной деятельности, 40% опрошенных; в их числе 28% - «безусловно готовы», и 12% - с оговорками (если такая деятельность будет пользоваться поддержкой и признанием государства и общества). О своей неготовности стать благотворителями говорят 44% респондентов. Чем выше уровень образования опрошенных, тем чаще они выражают готовность заниматься благотворительностью (от 31% в группе с образованием ниже среднего до 48% в группе с высшим и незаконченным высшим образованием).

 

26-27 августа 2006 г.Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проводили в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07