Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ: ПОТРАТИЛИ ДЕНЕГ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ХОТЕЛИ, НО И ОТДОХНУЛИ НЕПЛОХО

Фото:
Коротко о главном
  • Большинство респондентов, 74%, довольны тем, как провели новогодние и рождественские каникулы, не довольны – 23%.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Большинство респондентов, 74%, довольны тем, как провели новогодние и рождественские каникулы, не довольны – 23%.

МОСКВА, 18 января 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне провели новогодние и рождественские каникулы, что в это время делали, как оценивают опыт введения длительных каникул, сколько денег потратили на празднование Нового года.

Большинство респондентов, 74%, довольны тем, как провели новогодние и рождественские каникулы; не довольны – 23%. Позитивные отзывы о проведенном времени наиболее характерны для молодёжи до 35 лет (80–84%), хотя и в старших возрастных группах большинство удовлетворено отдыхом (70–71%).

В эти каникулы каждый второй респондент (54%) ходил в гости; каждый четвёртый (28%) гулял на природе. Менее распространённые виды отдыха – походы с детьми на представления, ёлки (16%); посещение ресторанов, клубов, дискотек (14%), катания на коньках, лыжах, санках (12%), походы в театры, на концерты, в кино или поездки за город, на дачу (по 9%). Менее 1% опрошенных ездили в пансионаты, дома отдыха в России или отдыхали за рубежом.

Каждый третий россиянин (35%) все праздники провёл дома; а 16% опрошенных в это время работали. «Домашний отдых» наиболее популярен в самой старшей возрастной группе «60+» (69%), наименее – в самой молодой (18–24 лет – 10%). Соответственно молодёжь более активно и разнообразно проводила каникулы. Исключение составляет лишь отдых с детьми, более характерный для респондентов 25–34 лет (28%, тогда как в других группах не более 20%).

Большинство опрошенных, 68%, одобряют введение длительных каникул, в их числе 41% считают удачным временем именно январь, а 27% предпочли бы каникулы весной, на майские праздники. Напротив, 23% считают введение длительных выходных в принципе не удачным решением. Чем моложе респонденты, тем больше среди них тех, кто однозначно одобряет продолжительный отдых в январе (65% в группе 18–24 лет; для сравнения в группе «60+» – 22%). В группе предпенсионного возраста (45–59 лет) примерно поровну тех, кто за январские каникулы, и тех, кто – за майские (35 и 32%).

Реальные расходы россиян на празднование Нового года существенно превзошли запланированные. Так, на новогодний стол каждый второй респондент (50%) намеревался потратить не более 1000 рублей, уложились в эту сумму 43% опрошенных. Каждый четвёртый (26%) предполагал израсходовать от 1001 до 3000 рублей, на самом деле такие траты были у каждого третьего (37%). Свыше этой суммы собирались потратить лишь 5%, реально потратили вдвое больше – 10%.

На подарки близким и друзьям половина опрошенных (51%) планировали израсходовать до 1000 рублей, примерно столько же респондентов (49%) уложились в данную сумму. Расходы от 1001 до 3000 рублей входили в планы 18% опрошенных, реально их сделали 24%. Свыше 3000 рублей собирались потратить 5%, в действительности эту сумму потратили почти вдвое больше опрошенных – 9%.

Другие расходы (елки для детей, туристические поездки, посещение театров, ресторанов и т. д.) у трети респондентов (33%) должны были составить не более 1000 рублей. На деле такие траты пришлось сделать 38% опрошенных. Более высокие расходы планировали сделать 10% опрошенных, а сделали наполовину больше – 15%.

 

14–15 января 2005 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1564 человекаОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07