Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИИ: ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ, И ГДЕ ИМ БРАТЬ ДЕНЬГИ?

Фото:
Коротко о главном
  • Выражение «некоммерческая организация» (НКО) еще не стало для россиян привычным и понятным.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Выражение «некоммерческая организация» (НКО) еще не стало для россиян привычным и понятным.

МОСКВА, 8 декабря 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько россияне информированы о некоммерческих организациях (НКО) и их работе, как оценивают роль и деятельность НКО, и что думают об источниках их финансирования.

Выражение «некоммерческая организация» (НКО) еще не стало для россиян привычным и понятным. Только 13% опрошенных знают это выражение; 39% что-то о нём слышали, 43% впервые узнали в ходе опроса от интервьюера. Информированность об НКО лучше в группах опрошенных с более высоким образованием. Знают это понятие от 4% респондентов с образованием ниже среднего до 24% с высшим и незаконченным высшим образованием; что-то слышали о нём от 26 до 47% в этих группах; доля не слышавших о нём ранее сокращается с 61% в первой группе до 26% среди наиболее образованных опрошенных.

Мало что известно россиянам и о работе некоммерческих организаций. Лишь 3% респондентов лично сталкивались с их деятельностью, ещё 9% определённо знают о работе НКО в своём регионе, 32% что-то слышали об этом, а каждый второй (51%) ничего не знает об их деятельности. По сравнению с 2004 г. число респондентов, которые «что-то слышали» о работе НКО, увеличилось на 10%; в свою очередь на 7% сократилась доля тех, кому об этом ничего не известно.

Россияне скорее согласны с суждениями, что работа НКО для большинства граждан незаметна и неважна (40% скорее согласны, 25% скорее нет); что эти организации защищают права граждан, способствуют проявлению общественной инициативы (+38%, –24%); содействуют решению социальных проблем и развитию социальной сферы (+38%, –26%, год назад с этим тезисом соглашалось большее число респондентов: +43%, –20%). Скорее не согласны опрошенные с суждением, что НКО осуществляют независимый общественный контроль над деятельностью государственных органов (+26%, –32%). Идеи, что эти организации работают в интересах только их членов или руководителей, вызвали разноречивые оценки.

Некоммерческие организации должны направить свои усилия на охрану материнства, родительства и детства (считают 47% опрошенных); благоустройство жилья, дворов, улиц (31%); образовательные программы (30%); охрану здоровья и медицину (29%); помощь социально уязвимым слоям населения (29%). Реже респонденты отмечают среди желательных сфер деятельности НКО физкультуру и спорт (14%), охрану природы (12%), научные исследования (10%), культуру и искусство (10%). За прошедший год в общественном мнении возросла значимость таких направлений работы НКО, как охрана родительства и детства (на 7%), охрана здоровья и экология (на 4%), физкультура и спорт (на 8%).

Большинство россиян - 66% - считают нормальным и даже желательным сотрудничество общественных организаций с властью. Это мнение разделяет более половины респондентов во всех группах, выделенных по полу, возрасту, типу поселения, уровню образования, доходов. Полагают, что у власти и общественных организаций разные цели и задачи, и поэтому сотрудничать они не должны, 18% опрошенных. Еще 16% затрудняются высказаться по этому поводу. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга на нежелательность такого сотрудничества указывают 28%, в этой группе респондентов меньше затруднившихся с ответом – 4%.

 

Наиболее приемлемыми источниками финансовой поддержки общественных организаций респонденты считают российские власти (46%) и отечественный бизнес (37%). Реже в качестве таких источников отмечают международные организации, иностранные общественные организации и другие государства (12, 8 и 4%). Полагают, что некоммерческие организации должны рассчитывать только на себя, 14% опрошенных. Среди москвичей и петербуржцев больше, чем в среднем по стране, тех, кто главным источником финансирования общественных организаций хотел бы видеть российский бизнес (53%) и российские власти (51%), и меньше сторонников финансирования со стороны международных организаций (6%).

 

 

3-4 ноября 2005 г.

Опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07