Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

«Левиафан»: смотреть обязательно?

Фильм режиссёра Звягинцева «Левиафан» пока не вызвал среди российских зрителей особого ажиотажа
Фото:
Коротко о главном
  • На момент проведения опроса уже посмотрели или планировали увидеть «Левиафан» 22% россиян
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • На момент проведения опроса уже посмотрели или планировали увидеть «Левиафан» 22% россиян

МОСКВА, 5 марта 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, приобрел ли отечественный фильм «Левиафан» известность в нашей стране, и как россияне его оценивают. 

Четверо из десяти россиян (40%) слышали о фильме «Левиафан»: в том числе 4% уже его видели, 18% - собираются посмотреть в ближайшее время. Наибольшую известность лента приобрела у обеспеченных граждан (63%), жителей Москвы и Санкт-Петербурга (62%), обучавшихся в ВУЗах (54%), активных интернет-пользователей (50%). Впервые узнали об этом кино во время проведения опроса 55% наших сограждан (среди людей пенсионного возраста – 68%, среди селян – 67%).

Знают о «Левиафане», но не планируют смотреть его 18% опрошенных. Свое нежелание они объясняют в первую очередь тем, что подобные фильмы им просто не интересны (35%), и чаще об этом говорит молодежь (41-43% от 18 до 34 лет), чем пожилые люди (16% старше 60 лет). Еще для 16% главным аргументом отказа от просмотра является то, что Россия в этой картине представлена в негативном свете, а для 11% - пессимистичный характер фильма и несчастливый конец.

В целом данное кино не вызвало ярких эмоций у тех, кто уже посмотрел его или планирует это сделать: 24% признались, что фильм им безразличен, а 46% не смогли определиться в своих чувствах. Доли положительных и отрицательных отзывов примерно равны: у 9% он вызвал симпатию, у 5% - гордость, у 5% -  антипатию, у 6% - раздражение. Обеспеченные респонденты симпатизируют картине в большей степени (12%), нежели опрошенные с низким достатком (5%).

Однако тот факт, что лента была награждена престижными кинонаградами, заставляет испытывать сильные позитивные чувства чаще: так, 11% относятся к этому положительно, а 24% гордятся. Жители обеих столиц чаще заявляли, что горды за высокие оценки фильма западными кинокритиками (28%), чем респонденты из сельской местности (22%). При этом 24% все же остались равнодушны к мировому признанию российской киноработы.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 14-15 февраля 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07