МОСКВА, 27 октября 2008 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают уровень безработицы в своем населенном пункте и насколько активно обсуждают эту тему.
Безработица остаётся высокой: 43% россиян считают, что уровень безработицы в их населенном пункте сегодня высокий (29% - высокий, 14% - очень высокий). 32% полагают, что он средний, 13% - низкий. Только 4% наших соотечественников полагают, что безработицы как таковой уже нет. Чаще всего о высоком или очень высоком уровне безработицы говорят жители Приволжского и Дальневосточного федеральных округов (56-57%) и селяне (57%). Низкий уровень безработицы чаще отмечают уральцы (27%, а 12% - абсолютный рекорд – считают, что безработицы в их месте проживания вообще нет), москвичи и петербуржцы (19%).
Чем хуже материальное положение россиян, тем чаще они оценивают уровень безработицы в своем населенном пункте как высокий или очень высокий: таким его считают 32% опрошенных с высокой самооценкой материального положения и 57% - с низкой самооценкой.
Растёт ли безработица? Почти две трети наших сограждан (62%) заявляют, что среди их знакомых и близких людей нет тех, кто потерял работу в течение последних двух-трех месяцев (62%). Еще четверть россиян (25%) сообщают, что среди их окружения за последние месяцы лишились работы несколько человек (два-три). У каждого десятого (10%) таких людей среди знакомых и близких много.
Москвичи и петербуржцы, а также россияне с высшим или неоконченным высшим образованием чаще остальных заявляют, что в их окружении нет людей, потерявших в последние месяцы работу (74% и 65% соответственно). О том, что несколько их знакомых лишились работы в последние два-три месяца, чаще говорят селяне (28% против 25 в среднем по выборке). Безработица также больнее бьет по бедным, чем по зажиточным: среди первых 15% знают многих, потерявших работу в последние месяцы, среди вторых – только 8%.
Половина семей обсуждает безработицу «на кухне». 50% опрошенных сообщили, что тема безработицы обсуждается в кругу их знакомых и близких людей. Реже обсуждают эту тему в столицах (28%), чаще - в крупных индустриальных (39%) и средних (46%) городах, максимально часто – в малых городах (54%) и селах (62%).