Аналитический обзор
Фото:
Общество

Качество школьных учебников: мнение российских учителей

Качество школьных учебников в целом устраивает преподавателей. При этом, по мнению учителей, федеральный перечень учебников должен создаваться на основе апробации в школьной практике.
Фото:
Коротко о главном
  • Три четверти (76%) респондентов отметили удовлетворенность качеством учебников
  • 81% опрошенных отметили, что для них очень важно иметь возможность самостоятельно выбирать учебники
  • 73% респондентов полагают, что итоговое решение о выборе школьных учебников для закупки должно приниматься на уровне школы
  • Большинство (62%) участников опроса считают, что федеральный перечень учебников должен носить рекомендательный характер
  • 88% опрошенных полагают, что издательства, выпускающие учебники для школы, должны принадлежать российским владельцам
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Три четверти (76%) респондентов отметили удовлетворенность качеством учебников
  • 81% опрошенных отметили, что для них очень важно иметь возможность самостоятельно выбирать учебники
  • 73% респондентов полагают, что итоговое решение о выборе школьных учебников для закупки должно приниматься на уровне школы
  • Большинство (62%) участников опроса считают, что федеральный перечень учебников должен носить рекомендательный характер
  • 88% опрошенных полагают, что издательства, выпускающие учебники для школы, должны принадлежать российским владельцам

МОСКВА, 11 октября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного оценке качества школьных учебников российскими учителями.

Большинство работников образования (76%) довольны качеством школьного образования и признают его эффективным. При этом 17% опрошенных все же считают систему школьного образования неэффективной.

Три четверти (76%) респондентов выразили удовлетворенность качеством учебников. Главным фактором, определяющим качество учебников, опрошенные называют понятность и доступность изложения материала (36%). С ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62% работников образования. Только 8% от этого числа считают, что наличие ошибок в учебниках – типичная ситуация. 68% опрошенных из числа тех, кто сталкивался с ошибками полагают, что это не влияет на качество преподаваемого предмета.

Учителя выступают за самостоятельность при выборе учебников: 81% опрошенных отметили, что для них важно иметь возможность самостоятельно выбирать учебники для преподавания по их предмету. Основной аргумент учителя – возможность подобрать удобную методику преподавания (54%) и дать учащимся более глубокие знания по теме (43%).

Итоговое решение о выборе учебников должно приниматься на уровне школы (73%). При этом большинство респондентов (90%) признает, что федеральный перечень учебников в том или ином виде необходим.

Большинство (62%) участников опроса считают, что федеральный перечень учебников должен носить рекомендательный характер, нежели обязательный (28%). Оценка учебников при включении их в федеральный перечень в первую очередь должна основываться на апробации в учебном процессе (61%). По мнению опрошенных, для допуска учебников также важна экспертная оценка педагогов (52%) и открытая дискуссия с широким участием экспертов (46%).

Треть респондентов (33%) отметили, что за последние 5-7 лет были случаи необоснованного исключения учебников из федерального перечня. Большинство опрошенных (88%) полагают, что издательства, выпускающие учебники для школы, должны принадлежать российским владельцам.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07