Аналитический обзор
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Политика

Готовность к службе в армии и неуставные отношения

Две трети опрошенных родителей мальчиков-подростков хотели бы, чтобы их сыновья служили в российской армии. Половина тех, кто отслужил срочную службу в армии в течение последних 5 лет, говорят, что неуставных отношений стало меньше.
Фото:
Коротко о главном
  • 50% опрошенных родителей мальчиков-подростков отмечают в целом положительные изменения за последние два-три года в российской армии (сумма ответов «существенно улучшилась» и «скорее улучшилась»).
  • 68% опрошенных родителей мальчиков-подростков декларируют, что скорее хотели бы, чтобы их сыновья служили в российской армии, в основном по причине восприятия службы как элемента взросления (56%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 50% опрошенных родителей мальчиков-подростков отмечают в целом положительные изменения за последние два-три года в российской армии (сумма ответов «существенно улучшилась» и «скорее улучшилась»).
  • 68% опрошенных родителей мальчиков-подростков декларируют, что скорее хотели бы, чтобы их сыновья служили в российской армии, в основном по причине восприятия службы как элемента взросления (56%)

МОСКВА, 21 декабря 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о мнении россиян насчет реального положения дел в части распространенности неуставных отношений в армии.

ВЦИОМ по заказу Центра политической информации опросил россиян, прошедших срочную службу в армии в течение последних пяти лет и/или действующих военнослужащих (вовлеченные), а также родителей мальчиков-подростков допризывного возраста (потенциально вовлеченные) и всех россиян.

Вовлеченная аудитория и родители мальчиков-подростков отмечают в целом положительные изменения за последние два-три года в российской армии (по 50% соответственно, сумма ответов «существенно улучшилась» и «скорее улучшилась»). Ухудшение ситуации отмечают только 9% среди вовлеченной аудитории и 8% среди родителей мальчиков-подростков.

Основными положительными изменениями, произошедшими в Вооруженных Силах за последние два-три года, вовлеченная аудитория и родители мальчиков-подростков считают: перевооружение (26% и 28% соответственно), рост денежного довольствия (17% и 12% соответственно), улучшение взаимоотношений (17% и 16% соответственно). Среди отрицательных изменений упоминаются: невысокий уровень заработной платы (23% и 6% соответственно). 19% потенциально вовлеченной аудитории говорят о наличии неуставных отношений, в то время как среди вовлеченной аудитории такого мнения придерживаются только 5%. Кроме этого, 18% вовлеченной аудитории говорят об излишне мягких условиях службы.

Две трети (68%) опрошенных родителей мальчиков-подростков декларируют, что скорее хотели бы, чтобы их сыновья служили в российской армии. Среди тех, кто служил и/или военнослужащих эта доля еще выше (80%). Обратного мнения придерживаются 27% опрошенных среди потенциально-вовлеченных и 15% среди вовлеченных.

Родители мальчиков-подростков в службе чаще видят «школу жизни» (44%). Каждый четвертый потенциально вовлеченный согласился с тем, что служба в армии является одним из видов профессиональной деятельности (26%).

Родители мальчиков-подростков, которые хотели бы, чтобы их сыновья пошли в армию, в службе чаще видят «школу жизни» (56%) и долг родине (32%). Действующие военнослужащие и/или россияне, прошедшие срочную службу в течение последних пяти лет, видят в службе «школу жизни» (75%), долг родине (25%) и воспитание/дисциплину (19%).

 

23-26 сентября 2020 г.Всероссийский телефонный опрос по заказу Центра политической информации

Три целевые аудитории-

1)    Все опрошенные — россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов в 80 регионах России.
2)    Вовлеченная аудитория — граждане, прошедшие срочную службу в армии в течение последних 5 лет; действующие военнослужащие. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 500 респондентов в 81 регионе России.
3)    Потенциально вовлеченная аудитория - родители мальчиков-подростков допризывного возраста. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 500 респондентов в 81 регионе России.

Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для выборки всероссийского опроса населения максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07