Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Государственные символы России

Россияне в целом не против использовать государственную символику в повседневной жизни. Каждый второй готов вывесить российский флаг на своем доме, надеть футболку с триколором или гербом страны.
Фото:
Коротко о главном
  • 46% россиян согласны надеть вещи с изображением флага или герба страны, 38% могли бы украсить государственной символикой свой автомобиль
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 46% россиян согласны надеть вещи с изображением флага или герба страны, 38% могли бы украсить государственной символикой свой автомобиль

МОСКВА, 19 августа 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне относятся к использованию государственной символики в быту.

К использованию государственной символики в повседневной жизни россияне относятся в большинстве своем нейтрально или одобрительно, причем за последние десять лет в этом вопросе наблюдается положительная динамика.

Наибольшей поддержкой пользуются такие действия, как ношение одежды с изображением флага или герба России (43% считают, что это заслуживает поощрения, 45% не видят в этом ни положительного, ни отрицательного), вывешивание флагов (41% и 48%, соответственно), размещение символики на машинах (38% и 42%).  Около половины наших сограждан сами готовы надеть футболку или кепку с государственной символикой (46%), повесить на своем доме российский флаг (45%). Более трети (38%) могли бы украсить свой автомобиль.

Несколько сдержаннее относятся к тиражированию флага и герба страны на посуде и других предметах быта (поддерживают – 28%, относятся равнодушно – 41%), а также на лице и теле (23% и 42%), при этом довольно велики доли тех, кто считает это недопустимым (25% и 29%, соответственно). Большинство (63%) опрошенных отказались бы от идеи размещения государственных символов на посуде, поддерживают ее 33%. Наконец, украсить свое тело соответствующими символами согласны только 16%, тогда как 80% скорее не стали бы этого делать.

Данные комментирует аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев: «У многих россиян наблюдается несколько отчужденное отношение к российскому государству. Даже самые искренние патриоты часто относятся к государству как к чему-то отдельному от себя, особенному, почти сакральному. Россияне стараются не лезть в государственную жизнь, а государство не пускать в свой маленький частный мир. Это распространяется и на флаг, герб, гимн, которые воспринимаются в первую очередь не как символы нашей общей страны, а как собственность государства. Только государство может ими распоряжаться и определять, где их можно демонстрировать, а где - нет. Соответственно, чтобы демонстрировать на своих частных предметах госсимволы, нужно как бы получить особое разрешение. «Само собой» подразумевается, что обычный человек такое разрешение получить не может, а может лишь кто-то из «государевых людей» - чиновников, представителей правоохранительных органов и т.д. Даже рост патриотизма и воодушевления после воссоединения с Крымом не привел к качественному изменению ситуации. Россияне более-менее свыклись с идеей, что можно размещать флаги и гербы на одежде, но сделать что-то еще большинство опрошенных не готовы. При этом многие спокойно относятся к демонстрации государственных символов другими людьми, подсознательно считая, что раз такая демонстрация происходит - значит люди получили на это «разрешение»».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 13-14 августа 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07