МОСКВА, 21 августа 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, приуроченного к Дню государственного флага РФ.
Государственный флаг, герб и гимн по-прежнему остаются для россиян основными символами страны (их называют 46%). В числе других ответов: народ, единство (8%), сила и величие (4%), Московский Кремль и Красная площадь (3%) и др.
Гордость и восхищение – главные чувства, переполняющие россиян при виде государственной символики России, и сегодня они сильны как никогда. Так, 71% граждан испытывает гордость при виде российского флага, 72% - герба, 75% - при звуках гимна. Суммарная доля респондентов, испытывающих негативные эмоции по отношению к государственным символам, не превышает 5%.
Данные исследования комментирует руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Положительное отношение россиян к государственным символам становится все более эмоционально наполненным. Тенденция устойчива на протяжении последних трех лет. Природа этих оценок связана не только с событиями весны 2014 года, но и в целом с изменением восприятия россиянами своего государства и отдельных институтов. Россия за последние 3 года смогла не только доказать свое право на самостоятельную внешнюю политику, но и преодолеть много проблем вызванных действиями западных стран в отношении России. Сила государства формирует чувство уважения».
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 15-16 августа 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
В 2006-2015 гг. были проведены квартирные опросы.