Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
События и даты

День социолога, или зачем нужны опросы?

Уровень востребованности социологических опросов за последние два года резко вырос - с 69 до 84%.
Фото:
Коротко о главном
  • Подавляющее большинство россиян (84%) считают необходимым проводить опросы общественного мнения, главным образом для того, чтобы информировать граждан о мнении других людей и демонстрировать власти наиболее острые «болевые» точки
  • Более двух третей россиян (71%) считают, что соцопросы отражают реальное мнение граждан
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Подавляющее большинство россиян (84%) считают необходимым проводить опросы общественного мнения, главным образом для того, чтобы информировать граждан о мнении других людей и демонстрировать власти наиболее острые «болевые» точки
  • Более двух третей россиян (71%) считают, что соцопросы отражают реальное мнение граждан

МОСКВА, 13 ноября 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, доверяют ли россияне опросам общественного мнения, считают ли их необходимыми и как объясняют расхождения данных предвыборных замеров и итогов голосования.

Потребность в проведении опросов общественного мнения  сегодня ощущается значительно сильнее, чем два года назад (об их необходимости в 2015 г. сказали 84% россиян, в 2013 г. – 69%), что скорее ближе к уровню десятилетней давности (85% в 2005 г.). Те, кто разделяют данную точку зрения, видят пользу от соцопросов в первую очередь в том, что они позволяют отдельным гражданам узнать мнение населения в целом по определенным вопросам (37%), информируют власть о проблемах народа (34%). Те, кто считает, что в соцопросах нет никакой нужды (12% респондентов), в свою очередь указывают на их бесполезность и неспособность повлиять на ситуацию в стране (однако за два года эта доля существенно сократилась – с 61% до 37%) или же считают их простой формальностью (28%).

Уровень доверия населения к соцопросам высок: 71% россиян считают, что данные социологических опросов отражают действительное мнение граждан (для сравнения, в 2013 г. эта доля составляла 66%, в 2005 г. – 76%). Обратного мнения придерживаются 23% опрошенных (среди сторонников непарламентских партий – 35%, среди электората ЛДПР – 33%).

Расхождение данных предвыборных исследований и фактических результатов голосования наши сограждане склонны объяснять прежде всего нечестностью респондентов (36%), участвующих в опросе или же фальсификацией итогов голосования (36%). Самих же социологов, проводящих опросы, в «подтасовках» подозревают заметно реже (19%). Еще 17% полагают, что собранные в ходе исследования данные могут быть неверны из-за применения неточных методов.

По оценке гендиректора ВЦИОМ Валерия Фёдорова, «рост доверия общества к тем данным, которые мы получаем и обнародуем, связан прежде всего с изменениями в самом обществе. Ведь социологи за это время не придумали каких-то совершенно новых методов изучения общественного мнения, не поменяли большинство формулировок вопросов. Просто плюрализма в России стало меньше, общество консолидировалось вокруг лидера и его курса. Ситуация новой холодной войны, местами переходящей уже в горячую, задает сегодня доминанты восприятия. И то, что наши опросы адекватно показывают эту картину, нравится людям. Они верят в данные соцопросов, потому что те стали созвучны их собственным мнениям».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ 7-8 ноября 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Учитывая востребованность профессии социолога в России, ВЦИОМ объявляет о начале ежегодного VIII конкурса студенческих исследовательских работ. Тема конкурса «Россия для себя и для мира: стратегия выживания или стратегия роста» ориентирована на анализ самых актуальных, острых, неоднозначных процессов, которыми живет современное общество. Для выполнения работ ВЦИОМ предлагает участникам конкурса собственную обширную эмпирическую базу - данные общероссийских опросов с 1992 г. по сегодняшний день.

Все условия и подробности конкурса – на сайте konkurs.wciom.ru. 

  Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна!

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07