Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Финансы

Цены и доходы: оценки россиян

Цены растут медленнее, но растут…
Фото:
Коротко о главном
  • Среди продуктов наиболее ощутимым стало подорожание овощей и фруктов, мяса, молока, а среди прочих категорий товаров и услуг чаще всего отмечается рост коммунальных платежей
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Среди продуктов наиболее ощутимым стало подорожание овощей и фруктов, мяса, молока, а среди прочих категорий товаров и услуг чаще всего отмечается рост коммунальных платежей

МОСКВА, 11 мая 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне оценивают рост цен на различные категории товаров и услуг.

По оценкам респондентов, темп роста цен на основные продукты и услуги год назад был заметно выше, чем в настоящее время, исключением является ситуация с горючим. При этом, на большую часть товаров, по оценкам более половины опрошенных, цены по-прежнему растут.

В первую очередь, граждане, ведущие домашнее хозяйство и занимающиеся покупками, отмечают повышение стоимости овощей и фруктов (77%, в том числе 40% говорят о существенном росте) – индекс роста цен* по данной категории товаров в апреле составил 56 п. (против 70 п. в апреле 2015 г., при диапазоне от -100 до 100).

Также довольно ощутимым является подорожание мяса – его заметили 68% (в том числе 30% сказали о значительном росте), индекс 47 п. и молочных продуктов – 70%, индекс 45 п. Для сравнения, год назад соответствующие показатели составляли 68 и 59 п. Рост ценников на хлеб фиксируют 63% опрошенных, совершающих покупки и оплачивающих квитанции, индекс 39 п. (для сравнения, апрельское значение 2015 г. – 52 п.), на сахар – 58%, 38 п. (год назад – 58 п.), на крупы и макароны – 57%, 36 п. (с 55 п.).

Среди услуг и непродовольственных категорий товаров чаще всего говорят о подорожании коммунальных платежей (70%, в том числе 35% - существенный рост), показатель роста цен составляет 51 п. (от значения годичной давности – 54 п. – он отличается незначительно). Две трети (64%) отмечают повышение цен на бензин (индекс 47 п. – против 42 п. в апреле 2015 г.). Наименее существенным, по оценкам респондентов, стало повышение цен на проездные билеты – его ощутили 44% (индекс 30 п. – ниже показателя годичной давности – 37 п.).

Данные комментирует ведущий эксперт-консультант Управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Олег Чернозуб ВЦИОМ: «Падение реальных доходов остаётся для большинства россиян наиболее болезненным проявлением кризиса. Несмотря на то, что рост цен замедлился, общественное сознание продолжает воспринимать его очень остро. Это – одно из наиболее ярких проявлений запаздывания в отражении общественным сознанием реальных экономических процессов».

*Индекс роста цен демонстрирует восприятие россиянами инфляции. Показатель рассчитывается как сумма ответов на вопрос «Как бы вы оценили рост цен на следующие товары и услуги в течение последнего месяца-двух?». Ответу "цены значительно снизились" присваивается коэффициент (-1), ответу "цены снизились, но незначительно" коэффициент (-0,5), ответу "цены выросли, но незначительно" 0,5, ответу "цены значительно выросли" 1, ответу "цены не изменились" 0. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от -100 до 100. Чем выше значение индекса, тем выше инфляция, по мнению россиян.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 23-24 апреля 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07