МОСКВА, 9 июня 2006 г. В Германии стартовал Чемпионат мира по футболу. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, за какую команду россияне собираются «болеть» и кому предрекают победу.
Смотреть матчи чемпионата мира в России будут 63% опрошенных мужчин и 19% женщин. Из них почти треть (22% мужчин и 6% женщин) постараются посмотреть всё, еще треть (23% мужчин и 8% женщин) – только самые интересные матчи, а остальные надеются посмотреть 1–2 игры «если получится».
Остальные, а это 57% россиян, за чемпионатом мира не собираются следить. Основная причина – отсутствие интереса к футболу как таковому (на неё ссылаются 49% опрошенных) и тот факт, что в чемпионате не участвует сборная России (8%). «Неболельщики» доминируют в самой старшей возрастной группе (68% россиян старше 60 лет не будут смотреть футбол), а меньше всего их – 48% – в самой молодой группе – среди 18–24-летних.
«Болеть» россияне собираются за признанных «футбольных фаворитов» – в первую очередь, сборную Бразилии (23%), меньше симпатизирующих Германии (15%) и Англии (12%). Еще реже заявляют о готовности поддержать на чемпионате мира команды Украины (9%), Италии (6%), Франции (5%) и Аргентины (4%). Затрудняются определить, какие команды они будут поддерживать, 20% респондентов.
Прогнозируя исход чемпионата, 17% полагают, что победителем станет команда Бразилии, 6% ставят на Германия, 3% – на Англию. Две трети респондентов затрудняются определить будущего чемпиона мира
Что до перспектив российской сборной, в этот раз не добравшейся до чемпионата мира, то футбольные болельщики оценивают их неоднозначно. 44% из них скорее одобряют назначение тренером сборной голландца Гуса Хиддинка, 38% - скорее нет. Хиддинка скорее приветствуют в возрастной группе до 34 лет, скорее отрицательно – в группе 45 лет и старше.
Полагают, что с новым иностранным тренером российская футбольная сборная станет играть лучше, 49% болельщиков. 25% не ожидают изменения качества игры, а ухудшение предрекают только 4%; еще 21% затрудняются с ответом. Наиболее оптимистичны в прогнозах молодые респонденты, среди опрошенных 18–24 лет 46% ожидают положительных изменений, тогда как в группе «60+» – 21%.