Аналитический обзор
Фото:
Культура

Сеть как спасение

Самоизоляция стимулирует россиян пользоваться ресурсами Всемирной сети.
Фото:
Коротко о главном
  • 82% россиян используют интернет, при этом 71% - ежедневно
  • Топ роста использования: получение новостей, банковские переводы и самообразование
  • Пользователи Рунета посредством интернета чаще общаются с близкими (89%), получают новости (89%) и совершают банковские операции (78%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 82% россиян используют интернет, при этом 71% - ежедневно
  • Топ роста использования: получение новостей, банковские переводы и самообразование
  • Пользователи Рунета посредством интернета чаще общаются с близкими (89%), получают новости (89%) и совершают банковские операции (78%)

МОСКВА, 07 апреля 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса, приуроченного ко Дню Рунета – российского сегмента интернета.

На сегодняшний день в цифровую среду вовлечены 82% россиян. О ежедневном использовании Сети сообщает 71% наших соотечественников, также почти каждый десятый использует интернет несколько раз в неделю (7%). Не пользуются интернетом 18% сограждан.

В условиях самоизоляции, предпринятой нашими согражданами для защиты от распространения коронавируса, изменился ряд практик использования интернета.

По сравнению с февралем 2020 г. на 6 п.п. увеличилась доля россиян, использующих интернет для получения новостей о жизни в городе, стране или мире (89% vs. 83%).

Также среди пользователей Рунета увеличилась доля совершающих банковские переводы через интернет (78% vs. 72% в феврале). Только один из десяти пользователей не совершает банковские операции в принципе (9%).

Доля россиян, использующих интернет для обучения и самообразования, увеличилась на те же 6 п.п. с февраля этого года и составила 69%.

При этом чаще всего пользователи Рунета используют Сеть для общения с близкими, родственниками или друзьями (89%), эта доля равна значению февраля этого года. Два года назад, в 2018 году, она была меньше на 10 п.п.

В Рунет ходят также для досуга и развлечений: смотрят кино, играют в игры, читают книги в Сети 77% пользователей; два года назад их было на 6 п.п. меньше (71%).

Вовлеченность в приобретение повседневных товаров и товаров длительного пользования (бытовой техники, мебель) практически не изменилась – 26% и 39% соответственно.

 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07