Аналитический обзор
Фото:
Культура

Онлайн-забота о своем здоровье

Каждый второй россиянин покупал витамины в интернет-магазине хотя бы раз за последний год, а 39% покупали онлайн биологически активные добавки. В онлайн-магазинах цены ниже, а ассортимент — шире, чем в офлайн-магазинах и аптеках, — считают респонденты.
Фото:
Коротко о главном
  • Единственным иностранным маркетплейсом, вошедшим в тройку лидеров по известности среди онлайн-покупателей, стал iHerb (22%)
  • Интернет-портал iHerb был назван наиболее удобным и оптимальным сайтом для заказа БАДов среди респондентов, регулярно заказывающих эту категорию товаров — 43%
  • Среди женской аудитории лидером для заказа в категории продуктов здорового питания стал онлайн-портал iHerb (23%)
  • С утверждением, что в интернет-магазинах цены в среднем ниже, чем в офлайн-магазинах, согласились 84% онлайн-покупателей
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Единственным иностранным маркетплейсом, вошедшим в тройку лидеров по известности среди онлайн-покупателей, стал iHerb (22%)
  • Интернет-портал iHerb был назван наиболее удобным и оптимальным сайтом для заказа БАДов среди респондентов, регулярно заказывающих эту категорию товаров — 43%
  • Среди женской аудитории лидером для заказа в категории продуктов здорового питания стал онлайн-портал iHerb (23%)
  • С утверждением, что в интернет-магазинах цены в среднем ниже, чем в офлайн-магазинах, согласились 84% онлайн-покупателей

МОСКВА, 13 мая 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как в период пандемии совершаются онлайн-покупки в категориях товаров личной гигиены, витаминов, продуктов для здорового питания и биологически активных добавок.

 

Среди категорий товаров для здорового образа жизни чаще всего онлайн-покупатели заказывают товары личной гигиены (60%), косметику (52%), витамины (48%) и БАДы (24%). Реже других товаров — спортивное питание (10%). При этом 47% опрошенных указали, что им не важно, является ли товар российским или иностранным, в пользу иностранной продукции высказались 29%, а в пользу товаров отечественного производства — каждый пятый (21%).

Онлайн-покупатели показали достаточно высокий уровень «спонтанного знания» (без подсказки) интернет-магазинов с товарами данных категорий: на первом месте оказался Ozon (36%), на втором месте — Wildberries (23%). Единственным иностранным маркетплейсом, вошедшим в тройку лидеров, стал iHerb (22%).

При ответе «с подсказкой» — выборе из предложенного списка — информированность об интернет-магазине Ozon продемонстрировали 89% онлайн-покупателей, также многие знают маркетплейсы Apteka.ru (88%), iHerb (56%) и Beru (53%).

Интернет-портал iHerb был назван наиболее удобным и оптимальным сайтом для заказа БАДов среди респондентов, регулярно заказывающих эту категорию товаров (43%). На втором месте — Apteka.ru (30%), на третьем — Ozon (9%). В категории «витамины» основные интернет-магазины поменялись местами — лидерство респонденты отдали порталу Apteka.ru (50%), на втором месте — iHerb (23%), на третьем — Ozon.ru (13%).

Наиболее удобными и оптимальными в категории товаров для здорового питания респонденты назвали сайты Ozon (23%), на втором месте — iHerb (18%), а на третьем — Apteka.ru (12%). Среди женской аудитории лидером для заказа в категории продуктов здорового питания стал онлайн-портал iHerb (23%, у Ozon — 21%).

С утверждением, что в интернет-магазинах цены в среднем ниже, чем в офлайн-магазинах, согласились 84% онлайн-покупателей. Также они имеют более широкий ассортимент (с этим согласны 78%) и удобнее офлайн-магазинов (согласились 72%). С мнением, что в офлайн-магазинах и аптеках не всегда бывают в наличии витамины и препараты, которые выписывает или рекомендует врач, согласились 70% опрошенных.

За последний год 59% россиян в возрасте от 18 до 60 лет заказывали витамины через интернет-магазины, еще 39% покупали таким образом биологически активные добавки, а 30% — продукты для здорового питания, такие как безглютеновые или безмолочные продукты. Также 77% заказывали в интернет-магазинах товары личной гигиены: например, шампуни, дезодоранты или спреи для рук.

 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07