Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Медиа

Медиапотребление сегодня: пять основных фактов

Телевидение пока остается основным и наиболее авторитетным источником информации, однако новые медиа (в частности интернет) имеют широкие перспективы.
Фото:
Коротко о главном
  • Для 62% россиян в возрасте от 18 до 24 лет основным источником информации является интернет
  • 35% россиян считают, что если телевидение выйдет из строя хотя бы на месяц, это пойдет людям на пользу
  • 17% опрошенных заявили, что могут отказаться от чтения прессы, полностью перейдя на электронные медиа
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Для 62% россиян в возрасте от 18 до 24 лет основным источником информации является интернет
  • 35% россиян считают, что если телевидение выйдет из строя хотя бы на месяц, это пойдет людям на пользу
  • 17% опрошенных заявили, что могут отказаться от чтения прессы, полностью перейдя на электронные медиа

МОСКВА, 13 января 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследований об отношение россиян к СМИ: 5 основных тенденций.

№ 1. «Телевидение VS интернет: в борьбе за аудиторию». Главным источником новостей о событиях в стране для большинства наших сограждан по-прежнему остается телевидение, однако его популярность снижается (62% в 2015 г., 57% в 2016 г.). В то же время интернет (включая информационные сайты, социальные сети и блоги) сегодня используют для поиска новостных материалов 27% всех опрошенных (в 2015 г. – 22%). Однако можно предположить, что в дальнейшем это число будет только расти, поскольку уже сегодня сеть является главным источником новостей для 62% 18-24-летних, 47% 25-34-летних.   

№ 2. «TV – «зомбоящик» или окно в мир?». Оценка воздействия ТВ на зрителей за последние 25 лет ухудшилась. Так, если ранее (1989 г.) 73% считали, что телевидение повышает моральный уровень людей, то сегодня (2014 г.) об этом говорят 46%. В то же время в пять раз стало больше тех, кто отмечает ухудшение нравственности общества под воздействием просмотра телеканалов (с 8% до 38%).  Каждый третий россиян (35%) уверен: если в течение месяца люди не смогут смотреть телевизор, это пойдет им лишь на пользу (с 18% в 1989 г.), однако 51% респондентов думают, что это все же будет значимой потерей.

№ 3. «СМИ: доверяй, но проверяй?». Несмотря на снижение интереса, телепередачи центральных каналов остаются в лидерах рейтинга доверия средствам массовой информации: три четверти россиян (75%) им верят. Показатель региональных ТВ ниже (65%). Другие же СМИ вызывают доверие менее чем у половины опрошенных, а абсолютными аутсайдерами являются зарубежные телепередачи, газеты, журналы и т.д.: им доверяют только 15% наших сограждан. Интересно, что группа доверяющих традиционным СМИ практически не верит новым медиа, в то время, как группа доверяющих новым СМИ при определенных условиях готова верить и традиционным.

№ 4. «Новости: о принципе объективности». Объективность освещения информации, по мнению населения, зависит от тематики: если новостные материалы о природных катаклизмах (72%), а также деятельности главы государства (62%) и положения России на мировой арене (53%) более половины граждан считают скорее непредвзятыми, то в отношении других тем (положение дел в экономике, деятельность оппозиции и др.) подобного единодушия уже не наблюдается.

№ 5. «Печатные и электронные материалы – будущее рассудит?».  Печатные СМИ читают около трех четвертей наших сограждан (77%): в том числе 12% - ежедневно, 31% - два-три дня в неделю, 26% - пару раз в месяц, 8% - хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью – к ним обращаются 58% опрошенных (однако доля ежедневной аудитории выше, чем у бумажных аналогов – 18%). Прессу чаще читают люди пенсионного возраста – 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователи СМИ – это скорее молодежь – 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет). Большинство наших сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Однако доля тех, кто заявил, что может полностью перейти на чтение электронных медиа, уже составляет 17%. Представители молодежных групп выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%).

Данные комментирует генеральный директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов: «Революция в сфере потребления медиа происходит в течение последних десятилетий на наших глазах, и данные исследований ВЦИОМ лишь подтверждают тенденцию ухода большой части молодой аудитории в потребление информации через интернет, отказ от печатных изданий, гаджетомании. И если ранее традиционные источники информации (в первую очередь ТВ), по мнению наших граждан, считались более объективными и заслуживающими доверия, то и этот показатель в последние годы снижается. Еще один тренд: в зависимости от предпочтений человека, от его мотивации потребления, медиа предлагают разные каналы доставки и форматы, все более индивидуализированные».

Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены в 2014-2016 гг. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки (при каждом опросе) 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07