Аналитический обзор
Фото:
Экономика

Как женщины ведут бизнес в Москве

Исследование в жанре мобильной этнографии рассказывает о том, как живут женщины-предприниматели и что они думают о бизнесе в Москве.
Фото:
Коротко о главном
  • Основные мотивы для открытия своего дела — поиск самостоятельности (46%) и профессиональная самореализация (37%)
  • Если бы у предпринимательниц Москвы была возможность начать свою карьеру с начала, три четверти не стали бы ничего менять (75%) и также открыли бизнес
  • В прошлом году ездили в отпуск 68% бизнес-леди
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Основные мотивы для открытия своего дела — поиск самостоятельности (46%) и профессиональная самореализация (37%)
  • Если бы у предпринимательниц Москвы была возможность начать свою карьеру с начала, три четверти не стали бы ничего менять (75%) и также открыли бизнес
  • В прошлом году ездили в отпуск 68% бизнес-леди

МОСКВА, 05 марта 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования образа жизни женщин-предпринимателей Москвы, приуроченного к Международному женскому дню. Исследование проведено в жанре мобильной этнографии. Оно описывает основные элементы образа жизни женщин-предпринимателей, их отношение к своему делу, особенности организации рабочего времени и досуга.

Женщины-предприниматели столицы позитивно оценивают текущее состояние своего бизнеса: 59% поставили оценки «хорошо», ещё 30% — «средне».

 

Большинство участниц исследования открывали бизнес по своей инициативе (72%), около четверти отметили, что инициатива принадлежала родственникам, знакомым. Основными мотивами для открытия своего дела стали самостоятельность, нежелание работать на других (46%) и потребность в профессиональной самореализации (37%), назывались также предложение совместной работы со стороны близких или знакомых (25%) и желание приносить пользу людям и обществу (23%). Удовлетворённость от своего дела достаточно высокая: три четверти (75%) сказали, что если бы они выбирали карьеру сейчас, то не стали бы ничего менять и также открыли свое дело, 67% хотели бы, чтобы их дети стали предпринимателями.

 

За последний год половина участниц исследования хотя бы раз посещала бизнес-тренинги и семинары (48%), вебинары (46%), тематические ярмарки и выставки (41%), а также бесплатные программы обучения для начинающих предпринимателей (32%). Среди конкретных городских мер поддержки предпринимателей наиболее известными являются бесплатные консультации и мастер-классы ГБУ «Малый бизнес Москвы» — о них слышали 59% бизнес-леди столицы.

 

«Очень интересно встречаться с успешными предпринимателями для получения и обмена опытом. Интересны вебинары с возможностью задать вопросы представителям госструктур города Москвы, в том числе по каким-то узким вопросам касательно разных сфер и направлений бизнеса» (онлайн-форум).

 

 

Собирательный портрет женщин–предпринимательниц Москвы:

  • Работа

    • Три четверти опрошенных ездят в командировки в другие города (75%).
    • В среднем работают 5 дней в неделю, 63% начинают рабочий день в промежуток с 06:00 до 07:30, заканчивают (41%) в промежутке с 18:00 до 19:30.
      «Обычно я просыпаюсь, умываюсь, завтракаю, кормлю ребенка и мужа, смотрю в интернете новостные сайты и иду на работу, чтобы контролировать все происходящее в моем салоне»
    • Большинство (69%) работает из офиса, при этом в среднем проводит по 7 часов в день за компьютером.
    • Треть пьют более четырех чашек кофе в день, еще половина – 1-3 чашки кофе (46%).
  • Образ жизни

    • Предпринимательницы столицы ведут активный образ жизни: за последний месяц они хотя бы раз посещали ресторан (80%), салоны красоты (73%), парки (69%), фитнес-центр, спортзал (62%), около трети ходили в театр, на концерт (37%), в музей, на выставку (32%).
      «Раньше была фанатиком работы и запрещала себе отдыхать. Сейчас стала мудрее. Но как включить любимые темы в график? Слушаю книги и лекции в машине, делаю физ.упражнения на светофоре, по возможности иду пешком на дальние расстояния. Всегда с собой вожу книги, если придется ждать… читаю одновременно до 5 разных книг, выбираю под настроение и цели — отдых, размышления, пинок себе к действию» «Все уже привыкли, что я всегда везде занята работой. Возражений не поступает, когда для себя делаешь, то не возникает желания побыстрее кое-как закончить»
    • Хобби предпринимательниц столицы — это в первую очередь просмотр фильмов (63%), путешествия (50%) и спорт (49%). У половины участниц исследования дома есть кошки (52%), у 42% — собаки.
    • При выборе фильмов предпринимательницы чаще смотрят комедии (68%), мелодрамы (61%). Часто называют исторические (40%), фантастические (39%) и психологические (38%) жанры.
    • Свой отпуск участницы исследования проводят в путешествиях по другим странам (46%) или на море (27%). В прошлом году ездили в отпуск 68% бизнес-леди столицы.
      «В отпуске продолжаю следить и учувствовать в происходящем. Спасает если только отдых в дальних жарких странах с плохим интернетом, а так — покой нам только снится» (онлайн-форум).
Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07