РЕДКО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

МАТЕРИАЛЫ САЙТА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ:

  1. На каких условиях можно использовать материал, опубликованный на сайте ВЦИОМ?
  2. Мне нужны материалы исследований по теме N (любая тема). Где я могу их найти?
  3. Мне нужна статистика N (любая тема) в России. У Вас есть эта статистика?
  4. Что означают цифры в ваших пресс-релизах? Это количество человек?
  5. Ваши данные не совпадают с результатами голосований на сайте N. Как Вы можете это объяснить?

КНИГИ:

  1. Где взять книги, которые анонсируются на сайте ВЦИОМ?

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ:

  1. Есть ли у компании ВЦИОМ готовые исследования, которые можно купить или приобрести другим способом?
  2. Как узнавать о новых исследованиях ВЦИОМ?
  3. Нам нужно провести исследование в короткие сроки с минимальным бюджетом, что может предложить ВЦИОМ?
  4. Я не нашел у Вас данных исследований по теме N.Мне кажется это интересно и актуально. Почему же ВЦИОМ не провел по этой теме исследование?
  5. Сколько стоит заказать у Вас исследование?
  6. Где Вы проводите исследования?
  7. Сколько человек Вы опрашиваете?
  8. Я видел, что опрашиваете 1600 человек, это же очень мало. Как Вы можете говорить обо всех россиянах?

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РЕСПОНДЕНТОВ. ЗАЩИТА ОТ МОШЕННИКОВ:

  1. Нам звонили по телефону (приходили домой) и представлялись компанией ВЦИОМ. Как узнать, что это именно ВЦИОМ проводит исследование, а не мошенники?
  2. Я хочу участвовать в опросе, как это сделать?
  3. Почему меня никогда не опрашивали?

ОТВЕТЫ

МАТЕРИАЛЫ САЙТА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ:

  1. На каких условиях можно использовать материал, опубликованный на сайте ВЦИОМ?
  2. Можно его использовать для собственного потребления в любом видеJ). Но если предполагается его опубликовать в СМИ, Интернете, использовать в своей печатной работе, то обязательна ссылка на ВЦИОМ.

  3. Мне нужны материалы исследований по теме N (любая тема). Где я могу их найти?
  4. Основная часть результатов исследований опубликована на нашем сайте. Надо только научиться пользоваться нашим поиском и тематическим рубрикатором. Если же все-таки не получается найти нужное, то смело пишите администратору нашего сайта.

  5. Мне нужна статистика N (любая тема) в России. У Вас есть эта статистика?
  6. ВЦИОМ не предоставляет статистических данных по России или другим странам, мы представляем только данные опросов общественного мнения. За статистическими данными рекомендуем обращаться в Росстат.

  7. Что означают цифры в ваших пресс-релизах? Это количество человек?
  8. Цифры в наших пресс-релизах обычно означают процент от общего числа опрошенных (а не их количество. Если хотите посчитать количество, то имейте в виду, что обычно мы опрашиваем не 100, а 1600 чел.).

  9. Ваши данные не совпадают с результатами голосований на сайте N. Как Вы можете это объяснить?
  10. Такое несовпадение объясняется разной методикой проведения опросов.

    ВЦИОМ опрашивает людей классическим научным способом, который называется «выборочным»: сначала моделируется относительно небольшая выборка из общей генеральной совокупности (например, всего населения России в возрасте 18 лет и старше), а затем наши интервьюеры по специальной методике находят тех людей, которые по некоторому набору признаков (таким, как пол, возраст, образование и проч.) подходят под наши требования. Находят – и упрашивают ответить на наши вопросы. Такой метод исследования позволяет узнать мнение достаточно большой группы людей довольно быстро, точно и с относительно небольшими затратами.

    «Опросы на сайте N» делаются принципиально иным способом: на них отвечают все желающие (и некоторые – по многу раз). А значит, результаты такого опроса не несут никакой полезной информации, кроме одной: они представляют мнение людей, принявших в нём участие. Что это за люди? Как они соотносятся с населением России, какого-либо региона или города? На все эти вопросы ответа нет и быть не может.

    Итак, мы очень рады, что результаты наших опросов и опроса на сайте N не совпали. Иначе и быть не могло, если мы выдержали все научные требования к проведению опросов. Скорее уж странным и в высшей степени подозрительным было бы, если бы результаты наших - научных выборочных – и их – ненаучных и невыборочных  - опросов совпали бы.

КНИГИ:

  1. Где взять книги, которые анонсируются на сайте ВЦИОМ?
    Приобретайте наши издания в книжных магазинах «Фаланстер», «Гилея» (в Москве) либо на сайте OZON.ru.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ:

  1. Есть ли у компании ВЦИОМ готовые исследования, которые можно купить или приобрести другим способом?
  2. Большинство исследований, которые мы проводим, делаются на заказ, и полученные данные определенное время остаются собственностью заказчика. Кроме того, большой массив информации мы открываем бесплатно на этом сайте. Если вам нужно что-то выходящее за эти пределы – напишите администратору сайта, давайте с Вами обсудим этот вопрос предметно.

  3. Как узнавать о новых исследованиях ВЦИОМ?
  4. Почаще заходите на наш сайт. А еще лучше – подпишитесь на рассылку новостей с нашего сайта. Также вы можете присоединиться к нашей группе ВКонтакте, подписаться на наш микроблог в Твиттере, стать другом ВЦИОМ в Фэйсбуке.

  5. Нам нужно провести исследование в короткие сроки с минимальным бюджетом, что может предложить ВЦИОМ?
  6. Обычно бывает так: или короткие сроки, но максимальный бюджет – или минимальный бюджет, но большие сроки. С другой стороны, что такое минимальный бюджет? Как говорится, у кого чай пустой, а у кого- жемчуг мелкий, все познаётся в сравнении. Тем более что современная социология предлагает широкий арсенал методов исследования, включая и вполне экономичные. Хотите более конкретного ответа? Воспользуйтесь сервисом «заказать исследование».

  7. Я не нашел у Вас данных исследований по теме N.Мне кажется это интересно и актуально. Почему же ВЦИОМ не провел по этой теме исследование?
  8. Для начала воспользуйтесь поиском на нашем сайте. Если не поможет – посмотрите наш тематический рубрикатор. Если и здесь вас постигнет неудача – напишите администратору нашего сайта, он обязательно поможет.

  9. Сколько стоит заказать у Вас исследование?
  10. Так сразу и не скажешь - это зависит от массы факторов. Проще всего Вам получить ответ на свой вопрос следующим образом: воспользуйтесь сервисом «заказать исследование» – и постепенно все узнаете.

  11. Где Вы проводите исследования?
  12. Там, где живут люди, чье мнение интересует наших заказчиков. Обычно – в России и крупнейших странах СНГ. Иногда – в других европейских странах. Редко, но случается – за пределами этого ареала.

  13. Сколько человек Вы опрашиваете?
  14. Численность опрошенных зависит от того, какую генеральную совокупность (человеческую общность) вы хотите репрезентировать. Если вас интересует мнение россиян в целом, то достаточно 1600 человек (некоторые опросные службы ограничиваются и меньшим числом – например, 1500 чел.). Если же интересует отдельно мнение жителей каждого из 83 регионов РФ, то здесь минимальной численностью опрошенных должно быть 50.000 чел.

  15. Я видел, что опрашиваете 1600 человек, это же очень мало. Как Вы можете говорить обо всех россиянах?
  16. Наука говорит, что этого более чем достаточно. А если наука для вас не авторитет, то есть народная мудрость: чтобы узнать вкус моря, необязательно выпить его целиком. Достаточно лишь одной-двух капель. Так и у нас: не нужно опрашивать 142 млн. чел., чтобы узнать мнение всего населения России. 1600 чел. Вполне достаточно. Как это возможно? Рекомендуем для начала прослушать университетский курс статистики, и вам многое станет ясно.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РЕСПОНДЕНТОВ. ЗАЩИТА ОТ МОШЕННИКОВ:

  1. Нам звонили по телефону (приходили домой) и представлялись компанией ВЦИОМ. Как узнать, что это именно ВЦИОМ проводит исследование, а не мошенники?
  2. Увы, всякое может быть. Чтобы предотвратить такие случае, мы выдали нашим интервьюером наши бэйджи с символикой ВЦИОМ. Кроме того, у каждого интервьюера есть письмо, удостоверяющее его статус интервьюера ВЦИОМ. Спрашивайте такое письмо, и если его Вам не предъявят, можете не отвечать на его вопросы.

  3. Я хочу участвовать в опросе, как это сделать?
  4. В выборочных опросах, как в разведке – «инициативников» по разным причинам не любят. Если нам нужно будет Вас опросить, мы сами к Вам придем. В этом случае – просим не отказывать нам в интервью.

  5. Почему меня никогда не опрашивали?
  6. К настоящему времени каждый третий взрослый житель России уже хотя бы однажды участвовать в качестве респондента в социологическом опросе. Видимо, Вам просто не повезло. Но не теряйте надежды: рано или поздно мы обязательно до Вас доберемся!:)) И в этом случае очень рассчитываем на Вашу готовность ответить на наши вопросы.

   Есть вопрос?

 Пишите на почту. И мы обязательно ответим.